Как сделать профиль в соцсети привлекательным для МФО?

Онлайн займы отличаются доступностью и простотой оформления. При этом для их получения заемщику не нужно не только предоставлять большой пакет документов, а и лично присутствовать при подписании кредитного договора. Заявки на такие займы подаются в Интернете, а выдача средств происходит на счет клиента (карточный/текущий) или через платежные системы, что сокращает срок микрокредитования. Но это вовсе не означает, что такой займ может получить любой жалеющий: на самом деле у МФО, которые практикуют онлайн кредитование, есть своя методика скоринговой оценки потенциальных заемщиков, основанная на изучении данных в профилях социальных сетей.

Учитывая повсеместную распространенность Интернета и популярность соцсетей, где принято указывать не только свои контактные данные, но и выкладывать личные фотографии, сведения о месте работы, увлечениях или интересах, «нарисовать» примерный портрет заемщика МФО могут даже без очного общения и, используя те данные, которые есть в общем доступе. При этом, если вы хотите получить онлайн займ, вам стоит обратить внимание на свои профили в социальных сетях, так как достаточно даже опрометчивого «лайка» под глупой картинкой или двусмысленного статуса в подписи, чтобы в выдаче денег было отказано.

Чем больше, тем лучше

Большую ценность имеют те профили, в которых есть максимально полные и точные сведения о пользователе. В связи с этим, если у вас отсутствует какая-либо информация, например, о месте работы или проживании, то вам лучше заполнить их соответствующими сведениями, чтобы у микрофинансовой организации было достаточно данных для скоринговой оценки вашей платежеспособности. Если в профиле отсутствуют личные сведения, независимо от того, по каким причинам вы не хотите указывать их в Интернете, в выдаче средств вам будет отказано.

Долой несоответствия!

Проверьте, насколько точно указаны ваши данные в социальной сети. Например, если вы сменили место работы, то не забудьте внести эту информацию в профиль, так как если при проверке вашей заявки будет выявлено несоответствие сведений (в поданной заявке вы укажите новое место работы, а в профиле будет значиться старое, что вызовет сомнение в правдивости поданных вами данных), то вам могут отказать в кредитовании, опасаясь обмана или мошенничества. Тоже самое касается и других данных, которые внесены в профиль, начиная от места проживания и заканчивая семейным положением.

Проверьте фотографии!

По фотографиям, которые размещены в социальных сетях, можно легко определить платежеспособность потребителя, чем и пользуются микрофинансовые организации, которые практикуют удаленное кредитование. Например, многочисленные фотографии из зарубежных поездок, которыми так любят делиться пользователи Интернета, свидетельствуют о стабильном доходе заемщика и его кредитоспособности. Об этом можно судить и по фотографиям, которые сделаны у потребителя дома или на работе: кредитору достаточно посмотреть на окружающий его интерьер, чтобы оценить, сможет ли он вернуть взятый займ и не будет ли у него проблем с его погашением. А вот нелицеприятные фотографии, на которых вы изображены в пьяном виде, в сомнительных компаниях или в злачных местах, лучше удалить из своего профиля, даже если такое поведение вам не свойственно, а это был единичный случай, который и был запечатлен на фотоаппарат.

При этом даже не пытайтесь обмануть кредитора, выкладывая чужие фотографии и выдавая их за свои: подлог будет выявлен, а вы – внесены в черный список.

Выйдите из сомнительных групп

Участие в различных социальных группах – это одно из преимуществ «сетей». Но, с точки зрения кредитора, далеко не все они привлекательны, о чем необходимо помнить при подаче заявки на займ. Кроме того, не исключено, что вы когда-то приняли приглашение в какую-либо группу по ошибке или чей-то просьбе, но фактически никогда не были ее участником. Поэтому проанализируйте список и выйдите из тех, которые могут негативно влиять на ваш образ, как на заемщика. Например, мы советуем выйти из групп, посвященным азартным или платным онлайн играм, а также радикальным сообществам, так как если вы будете их участником, то это может повлиять на решение МФО.

Автор:
Ольга Алексеева
Независимый эксперт. Опыт работы в ведущих банках РФ.