Когда спам заваливает со всех сторон, заемщика интересует только, как отписаться от МФО. Прекратить информационный шум не просто можно – это ваше право. О том, как им воспользоваться, а также о причинах такого поведения микрофинансовых организаций сегодня и поговорим.
Причины, почему вам приходят рассылки
Многие заемщики могут задаться вопросом, почему спам приходит от организаций, в которые вы даже не обращались? Скорее всего, ваши данные были переданы третьим лицам, как правило, это делают с целью получения выгоды недобросовестные фирмы. Чтобы такого не происходило, рекомендуем обращаться только в проверенные временем организации, например, в Веб-займ.
Но рассылку или обзвон часто осуществляют и сами кредиторы, к которым вы обратились. Делается это в разных ситуациях, зависит от того, когда поступил звонок или сообщение. Если вам звонят из МФО до получения денег, значит, от вас хотят получить дополнительную информацию, которая поможет увеличить шанс получения займа.
Такой звонок не является спамом и на него желательно ответить, чтобы не упустить свою возможность. Другое дело, когда вам звонят из-за долгов, без банкротства здесь будет сложно обойтись, но и это не лучший выход.
Лучше всего найти способ заплатить, если есть такая возможность. Если же ее нет, необходимо помнить, что коллекторы не могут угрожать, оскорблять и звонить позже 22 часов в будни и 20 часов в выходные. Ваши персональные данные могли и не продать.
Часто конфиденциальную информацию заемщиков малозащищенных микрофинансовых организаций похищают, взламывая базы данных этих компаний. Для избегания такого исхода необходимо обращаться в компании с повышенной защитой от подобных краж. Одна из наиболее защищенных организаций – Cash U.
Иногда люди забывают отписаться от брокеров и ботов, где снимают деньги за предоставление рекомендаций касательно микрофинансовых организаций. В таком случае это тоже не спам, но от подписки стоит отказаться, если более она вам не нужна, чтобы не снимали деньги с карты. Таким образом, вы сохраните деньги и избавите себя от потока лишней информации.
Способы решения вопроса
Если вы хотите избавить себя от рассылок, то это возможно. Пути решения вопроса существуют разные, они зависят от того, действенны ли предыдущие рекомендации.
- Самым простым вариантом является обращение в микрофинансовую организацию по телефону с просьбой прекратить навязчивые звонки или рассылку смс сообщений. Звонок лучше записать на диктофон. Со спамом по электронной почте бороться еще проще, как правило, в каждом письме есть ссылка с отпиской от рассылки.
- Если после звонка назойливый спам продолжился, пришло время обратиться в организацию официально. Для этого напишите письменное заявление с просьбой прекратить рассылку или звонки. Документ должен дублироваться – один отправляется в организацию, а скан-копия остается у вас. Этого обычно достаточно, чтобы не приходили смс и не поступали звонки с навязчивыми предложениями.
- Но иногда этого недостаточно. В таком случае вам поможет обращение в Роспотребнадзор или ФАС. На официальном сайте этих служб вы можете подать жалобу на рассылку вам спама. Обычно этого достаточно, чтобы спам прекратился. Для уверенности продолжить решение вопроса стоит в суде, чтобы дальше не подавали иск, в микрофинансовой организации решат прекратить рассылку.
Для быстрого решения любых вопросов без суда и прочих разбирательств лучше всего сразу обращаться в компании, которые негативно относятся к спаму либо в организации, которые идут навстречу в любом вопросе. Е-капуста – как раз такой вариант.
Наши рекомендации помогут вам отыскать решение проблемы. Не стоит сразу начинать с третьего пункта, действовать продуктивнее поочередно, глядя на результат. Как уже упоминалось, спам может оказаться и не спамом, в таком случае избавиться от него либо нерационально, либо бессмысленно.
Особенно неприятно, когда ваши личные данные утекли в сеть, но с этим ничего нельзя сделать. Поможет только обращение в проверенные компании, которые такого не допускают.